Очень. Очень важное. Для меня — точно Я тут набросала список вопросов, ответить на которые мне помогает вначале работы над сюжетом. На самом первом этапе, когда сюжета-то особо и нет. (И сразу же прогнала по ним одну новую, совсем новую идею, настолько с пользой, что у меня один из ключевых моментов решился).
В общем, вот эти вопросы. Может быть, для кого-то будут полезны.
1. Где лежит та штука, которая для тебя самая важная в этой истории? Ради которой ты вообще начал придумывать эту историю. Я вначале у себя голове называла ее ядро, но думаю сейчас, что это скорее семечко. То, от которого потом потянуться корни и стебель.
2. Про что ты хочешь рассказать историю? Что там в ней будет происходить? Тема, если кто-то помнит школьный курс литературы.
3. О чем ты хочешь рассказать историю? Идея из курса литературы. Всякие сложные надстойки, что хотел сказать автор и вот это все. Нормально, если на старте этого куска нет. Нормально, если там какая-то неструктурированная дичь. Все материал для работы.
4. Про кого ты хочешь рассказать историю? Персонажи, типажи, вот это все.
5. Сюжетные реперные точки. Те штуки, которые придумались, когда придумывалось семечко. Те сцены, которые появились раньше сюжета, и которые в нем обязательно будут, потому что ради них все и затевалось. Приход Охотника к Рэй, например, в "Жатве" был такой сценой. В "Железе" - приход Рэй к Дэйву. Кто читает в донатошной "Поле", приход Охотника на Самайн, да.
6. Хотелки. Все, что хочется засунуть в этот сюжет, но не попадает в предыдущие пункты. Эти хотелки потом придется сводить с ними, и из этого может вырасти какая-то часть собственно сюжета.
#inside@amarie_gutsol