#шпаргалка #персонажи #проработка Ошибки при создании второстепенных персонажей
#статьи@pisatelstvo #ВторостепенныеПерсонажи@pisatelstvo
Населяя свой мир героями, автор не может сделать каждого из них главным. И если протагонист – основной носитель идеи произведения, то что же делать с остальными? Какие ошибки могут подстерегать нас в процессе проработки второстепенных персонажей?
1. “Лишних” героев быть не должно. В идеале в произведении вообще не должно быть ничего лишнего, каждая деталь работает на идею и замысел, то же касается и персонажей. Ведущая роль второстепенного героя – раскрыть главного героя и его историю для читателя.
Если герой не влияет на развитие истории, подумайте о том, нужен ли он. Отлично, если второстепенный герой транслирует одну из граней той темы, что звучит в произведении, тогда у автора есть возможность показать точку зрения, отличную от точки зрения протагониста.
Но хотя второстепенный персонаж работает на развитие истории, решать все проблемы главного героя вместо него он не должен. Главной герой не может сидеть сложа руки.
2. “Картонный”, “плоский” второстепенный герой. Даже если персонаж появляется только в одной сцене и больше не упоминается нигде, ему тоже необходима некоторая проработка. Пусть это работник заправки или официант в баре, он должен обладать яркой особенностью и мотивацией. Еще лучше, если автор знает небольшую предысторию второстепенного героя. Так легче создать его образ: внешность, речь, поступки, движения.
Возможно, вы описываете послевоенное время. Главный герой заходит в трактир, и к нему выходит хозяин заведения, он хромает и прижимает к телу левую руку. И читателю уже даже не нужно ничего объяснять, он и сам поймет, что этот человек воевал, был тяжело ранен и не так давно снова принял на себя управление трактиром.
Одна яркая черта добавит жизни вашему второстепенному герою. Это может быть необычная внешность, профессия, странная привычка, жизненная позиция. Даже если вы гиперболизируете какие-то черты, не страшно. Второстепенного героя можно сделать и эксцентричным, так интереснее.
Это не значит, что нужно вываливать на читателя гору информации о каждом персонаже. Лишние подробности утяжеляют и замедляют повествование, мешают воспринимать сюжет. Не нужно кидаться из крайности в крайность, создавая либо персонажи-функции, либо второстепенных героев, детальной проработке которых позавидует даже главный герой.
3. Второстепенный герой появляется из ниоткуда и исчезает в никуда. Этакие герои-призраки, которые появляются, отыгрывают кусочек своей роли, а затем исчезают и больше не напоминают о себе. Важно осознавать, что ни один второстепенный герой себя таковым не считает, ведь он – центр своей личной истории, пусть и на краткий миг пересекшейся с жизнью главного героя. И пока протагонист решал свои проблемы, второстепенные герои занимались своими делами.
Допустим, главная героиня побывала в модном салоне, выбрала себе платье, пообщалась с модисткой и благополучно вернулась домой. Будет слишком нереалистично выглядеть, если, вернувшись туда через неделю, она не заметит никаких изменений. Будто все персонажи вокруг главного героя начинают “оживать” только тогда, когда он к ним приближается.
У каждого человека, которого встретит на своем пути главный герой, есть свой мир, своя история и своя правда. У него есть мотивы, цели и причины поступать так или иначе. Второстепенные герои могут и не содействовать протагонисту в достижении его целей, если у них нет на то своей причины. Намного логичнее, если каждый из них будет преследовать свою цель и отстаивать свои интересы.
4. Второстепенные герои не должны мешать читателю следить за основным персонажем. Если в разгар приключений альпиниста в горах внезапно вклинится история любви пастушки и конюха, а затем так же внезапно повествование вернется к альпинисту, будет выглядеть очень странно. Я, конечно, утрирую, но суть в том, что события и персонажи в произведении должны быть взаимосвязаны, и перескакивание с истории одного персонажа на историю другого должно быть обосновано.
5. Второстепенный герой перехватывает главенство у протагониста. Бывает так, что второстепенный герой оказывается ярче главного, он перехватывает инициативу, занимает все больше места в тексте и в конце концов затмевает остальных персонажей. Если такое случилось, можно сократить его влияние или даже исключить героя совсем, создав для него свою историю. Либо можно сделать его главным героем, перестроив сюжет. Или переработать главного героя, добавив ему побольше интересных черт. Подумайте еще раз о замысле истории, ее идее и решите, кто из героев лучше реализует ее.
Напоследок повторю мысль о том, что каждый герой произведения – это отдельная вселенная. Автор же, как многоплановый актер, вживается в каждое из этих лиц по очереди. Почему бы не дать второстепенным персонажам отыграть свою роль ярко и незабываемо? Пусть они запомнятся читателям.
Что показалось вам полезным из прочитанной статьи? Какие еще тонкости, применяемые при создании второстепенных персонажей, вы знаете? Делитесь в комментариях.
Автор: Тишайша
По материалам из открытых источников